Колл-центр: +7 (351) 239-29-18
Поликлиника, стол справок: +7 (351) 741-82-43
Стационар, стол справок:

Основные принципы клинической фармакотерапии у пациентов хирургического профиля

Вид программы: Повышение квалификации

По специальности: хирургия, урология, нейрохирургия, сердечно-сосудистая хирургия,  акушерство и гинекология,  челюстно-лицевая хирургия,  травматология и ортопедия, анестезиология и реаниматология, офтальмология

Название: «Основные принципы клинической фармакотерапии у  пациентов хирургического профиля»

Цели: совершенствование компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области : хирургия, урология, нейрохирургия, сердечно-сосудистая хирургия,  акушерство и гинекология,  челюстно-лицевая хирургия,  травматология и ортопедия, анестезиология и реаниматология, офтальмология повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Задачи: Совершенствование имеющихся знаний, умений, практических навыков, необходимых для выполнения конкретных профессионально-должностных обязанностей врача врача-хирурга, уролога, нейрохирурга, сердечно-сосудистого  хирурга,  акушер- гинеколога,  челюстно-лицевого хирурга,  травматолога - ортопеда, анестезиолога- реаниматолога, офтальмолога на основе современных достижений медицины.

Программа направлена на совершенствование следующих компетенций:

ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-12

Требования к результатам освоения ДПП:

Знать:

-общие и специальные методы исследования в основных разделах : хирургия, урология, нейрохирургия, сердечно-сосудистая хирургия,  акушерство и гинекология,  челюстно-лицевая хирургия,  травматология и ортопедия, анестезиология и реаниматология, офтальмология

-основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии, урологии, нейрохирургии, сердечно-сосудистой хирургии,  акушерство и гинекологии,  челюстно-лицевой хирургии,  травматологии и ортопедии, анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии

- принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, методы реабилитации;

-вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в хирургии, урологии, нейрохирургии, сердечно-сосудистой хирургии,  акушерство и гинекологии,  челюстно-лицевой хирургии,  травматологии и ортопедии, анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии

-общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии, урологии, нейрохирургии, сердечно-сосудистой хирургии,  акушерство и гинекологии,  челюстно-лицевой хирургии,  травматологии и ортопедии, анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии;             -основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии, урологии, нейрохирургии, сердечно-сосудистой хирургии,  акушерство и гинекологии,  челюстно-лицевой хирургии,  травматологии и ортопедии, анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии

- принципы профилактики и терапии шока и кровопотери;

-принципы диагностики и медикаментозного лечения синдрома системного воспалительного ответа;

-закономерности течения раневого процесса и принципы его лечения;

            -общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии, урологии, нейрохирургии, сердечно-сосудистой хирургии,  акушерство и гинекологии,  челюстно-лицевой хирургии,  травматологии и ортопедии, анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии

-основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии, урологии, нейрохирургии, сердечно-сосудистой хирургии,  акушерство и гинекологии,  челюстно-лицевой хирургии,  травматологии и ортопедии, анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии

-принципы организации хирургической, урологической, нейрохирургической, сердечно-сосудистой,  акушерство-гинекологической,  челюстно-лицевой,  травматолого- ортопедической, реаниматологической, офтальмологической помощи в стране, организацию работы неотложной помощи; методы осуществления комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, методы оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека с более глубоким пониманием сущности изучаемых явлений и взаимосвязей; причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления;

-основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс; возможные типы их нарушений и принципы лечения в детском возрасте и у взрослых; патофизиологию травмы и кровопотери, профилактику и терапию шока и кровопотери, патофизиологию раневого процесса;

-основы иммунобиологии, микробиологии; основы рационального питания, принципы диетотерапии у хирургических больных при предоперационной подготовке и в послеоперационном периоде; принципы организации и проведения диспансеризации населения;

-формы и методы санитарно-просветительной работы; правила санитарно-эпидемиологического режима;

- принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, методы реабилитации;

-основы фармакотерапии в хирургии, урологии, нейрохирургии, сердечно-сосудистой хирургии,  акушерство и гинекологии,  челюстно-лицевой хирургии,  травматологии и ортопедии, анестезиологии и реаниматологии, офтальмологии и смежных областях медицины;

-основы физиотерапии и лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению

основные принципы организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях; основные принципы организации проведения медицинской экспертизы;

-основные принципы ведения учетно-отчетной документации в медицинской организации и в структурных подразделениях;

- основные принципы создания в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

- принципы организации оценки качества оказания хирургической, урологической, нейрохирургической, сердечно-сосудистой,  акушерство-гинекологической,  челюстно-лицевой,  травматолого- ортопедической, реаниматологической, офтальмологической помощи пациентам и принципы использования основных медико-статистических показателей для этих целей.

- принципы оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

 

Уметь:

- выявить факторы риска развития того или иного хирургического, урологического, нейрохирургического, сердечно-сосудистого,  акушерство-гинекологического,  челюстно-лицевого,  травматолого- ортопедического, реаниматологического, офтальмологического    заболевания, дать рекомендации в отношении мер профилактики его возникновения и прогрессирования;

-давать оценки причин и условий возникновения и развития хирургических, урологических, нейрохирургических, сердечно-сосудистых,  акушерство-гинекологических,  челюстно-лицевых,  травматолого- ортопедических, реаниматологических, офтальмологических  заболеваний у человека; для оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека;

-проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам, осуществлять поиск решений различных задач в нестандартных ситуациях, проводить санитарно-просветительную работу с населением и больными;

-применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургических, урологических, нейрохирургических, сердечно-сосудистых,  акушерство-гинекологических,  челюстно-лицевых,  травматолого- ортопедических, реаниматологических, офтальмологических  заболеваний;

-определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), интерпретировать полученные данные;

-решить вопрос о трудоспособности больного;

-вести медицинскую документацию, осуществлять преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями; проводить диспансеризацию и оценивать  ее эффективность.

- получить информацию о развитии и течении заболевания;

-применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургических, урологических, нейрохирургических, сердечно-сосудистых,  акушерство-гинекологических,  челюстно-лицевых,  травматолого- ортопедических, реаниматологических, офтальмологических  заболеваний;

-оценить тяжесть состояния больного; определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), интерпретировать полученные данные;

-применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургических, урологических, нейрохирургических, сердечно-сосудистых,  акушерство-гинекологических,  челюстно-лицевых,  травматолого- ортопедических, реаниматологических, офтальмологических  заболеваний;

 -оценить тяжесть состояния больного; определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования;

-оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях;

-определить показания к госпитализации больного, определить ее срочность, организовать госпитализацию в соответствии с состоянием пациента;

-разработать план подготовки больного к экстренной, срочной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма к операции

- получить информацию о развитии и течении заболевания;

- выявить факторы риска развития таких или иных хирургических, урологических, нейрохирургических, сердечно-сосудистых,  акушерство-гинекологических,  челюстно-лицевых,  травматолого- ортопедических, реаниматологических, офтальмологических  заболеваний, дать рекомендации в отношении мер профилактики его возникновения и прогрессирования;

-применить  объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургических, урологических, нейрохирургических, сердечно-сосудистых,  акушерство-гинекологических,  челюстно-лицевых,  травматолого- ортопедических, реаниматологических, офтальмологических    заболеваний;

-оценить тяжесть состояния больного, определить необходимость, объем и последовательность лечебных, в том числе, реанимационных мероприятий;

- определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), интерпретировать полученные данные;

-определить показания к госпитализации больного, определить ее срочность, организовать госпитализацию в соответствии с состоянием пациента;

- составить дифференцированный план обследования и лечения больного, проводить его коррекцию в динамике;

-разработать план подготовки больного к экстренной, срочной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма к операции;

-определить группу крови и выполнить переливание крови; выявить возможные трансфузионные осложнения   и   провести   необходимые   лечебно-профилактические мероприятия;

- оценить критерии выбора адекватного метода обезболивания;

- оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях

- выявить факторы риска развития таких или иных хирургических, урологических, нейрохирургических, сердечно-сосудистых,  акушерство-гинекологических,  челюстно-лицевых,  травматолого- ортопедических, реаниматологических, офтальмологических  заболеваний , дать рекомендации в отношении мер профилактики его возникновения и прогрессирования;

-осуществить организацию оказания медицинской помощи в медицинских организациях их структурных подразделениях; осуществить организацию проведения медицинской экспертизы;

-вести учетно-отчетную документацию в медицинской организации и в структурных подразделениях, осуществлять преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями;

-использовать основные медико-статистические показатели для оценки качества оказания хирургической, урологической, нейрохирургической, сердечно-сосудистой,  акушерство-гинекологической,  челюстно-лицевой,  травматолого- ортопедической, реаниматологической, офтальмологической помощи

-оказать медицинскую помощь в неотложных ситуациях и при чрезвычайных ситуациях; принять участие в медицинской эвакуации

 

Практический опыт:

Специалист врач- хирург, уролог, нейрохирург, сердечно-сосудистый хирург,  акушер- гинеколог,  челюстно-лицевой хирург,  травматолог - ортопед, анестезиолог- реаниматолог, офтальмолог должен обладать сформированными навыками, позволяющими установить диагноз и оказать квалифицированную помощь при профильных заболеваниях;

-владеть методами оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека;

-основами профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний;

-принципами санитарно-просветительной работы по гигиеническим вопросам, что может использоваться для самостоятельной разработки программ и проектов.

-специалист хирург, уролог, нейрохирург, сердечно-сосудистый хирург,  акушер- гинеколог,  челюстно-лицевой хирург,  травматолог - ортопед, анестезиолог- реаниматолог, офтальмолог должен обладать сформированными навыками, позволяющими установить диагноз и оказать квалифицированную помощь при хирургических, урологических, нейрохирургических, сердечно-сосудистых,  акушерство-гинекологических,  челюстно-лицевых,  травматолого- ортопедических, реаниматологических, офтальмологических  заболеваниях.

Врач специалист хирург, гастроэнтеролог, акушер-гинеколог  должен владеть операциями и манипуляциями:

- венесекция, внутривенные вливания, трансфузия крови;

- катетеризация мочевого пузыря;

- зондирование желудка;

- сифонная клизма;

- назоинтестинальная интубация;

- диагностическая и лечебная лапароскопия;

- лапапароцентез; 

- остановка кровотечения, перевязка и тампонада ран;

- массаж сердца, искусственное дыхание;

- трахеостомия;

- наложение гастро- и еюностомы;

- санация и дренирование брюшной полости и забрюшинного пространства при остром панкреатите ;

- остановка внутрибрюшного кровотечения;

- вскрытие абсцессов и флегмон;

Специалист врач- хирург, уролог, нейрохирург, сердечно-сосудистый хирург,  акушер- гинеколог,  челюстно-лицевой хирург,  травматолог - ортопед, анестезиолог- реаниматолог, офтальмолог должен обладать сформированными навыками, позволяющими диагностировать и оказывать неотложную помощь при следующих состояниях: острая кровопотеря, кровотечение при заболеваниях, травмах и повреждениях; перитонит различной этиологии;, напряженный пневмоторакс и гемоторакс; асфиксия различной природы, острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистая недостаточность; коматозные состояния различной природы.

Специалист врач-хирург, уролог, нейрохирург, сердечно-сосудистый хирург,  акушер- гинеколог,  челюстно-лицевой хирург,  травматолог - ортопед, анестезиолог- реаниматолог, офтальмолог должен обладать сформированными навыками, позволяющими организовать оказание медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

-осуществить информационную безопасность; создать благоприятные условия для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

-обладать сформированными владениями, позволяющими оценивать качество оказания хирургической, урологической, нейрохирургической, сердечно-сосудистой,  акушерство-гинекологической,  челюстно-лицевой,  травматолого- ортопедической, реаниматологической, офтальмологической помощи пациентам использованием основных медико-статистических показателей;

- специалист хирург, уролог, нейрохирург, сердечно-сосудистый хирург,  акушер- гинеколог,  челюстно-лицевой хирург,  травматолог - ортопед, анестезиолог- реаниматолог, офтальмолог должен обладать сформированными навыками, позволяющими оказать медицинскую помощь в неотложных ситуациях и при чрезвычайных ситуациях; принять участие в медицинской эвакуации.

 

Перечень практических навыков и умений для освоения

- провести анализ с позиций фармакодинамики адекватности выбора препарата, составляющих основу фармакотерапии данной патологии;

- проводить анализ рациональности индивидуального подбора  препаратов, пути и режима его введения с учетом их возрастной фармакокинетики, особенностей течения заболевания;

- учитывать возможные нежелательные эффекты выбранного препарата (препаратов) и проводить профилактику;

- учитывать взаимодействие выбранного препарата с другими медикаментами, которые получает больной;

- проводить оценку эффективности проводимой фармакотерапии по динамике клинико-лабораторных данных и результатов функциональных и инструментальных исследований;

- проводить оценку безопасности проводимой фармакотерапии по динамике клинико-лабораторных данных и результатов функциональных и инструментальных исследований;

- интерпретировать результаты  микробиологических исследований;

- обосновывать принципы противомикробной терапии на основе микробиологических исследований.

 

       Необходимый перечень материально-технического обеспечения включает в себя - специально оборудованные помещения для проведения учебных занятий, в том числе: аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения, позволяющими использовать обучающие технологии, с типовыми наборами профессиональных моделей и результатов лабораторных и инструментальных исследований в количестве, позволяющем обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью, индивидуально.

Все аудитории, оснащены таблицами и стендами по хирургической тематике, а также наборами (тексты и цифровые носители), содержащие учебные пособия по темам семинаров, наборы рентгенограмм, ситуационных задач и тестов. Аудитории, оборудованы наборами хирургического инструмента, для манипуляций и вмешательств. Имеются наборы, имитирующие ткани и позволяющие отрабатывать наложение различных типов хирургических швов и анастомозов.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

                                                                                           Учебный план

 

Наименование раздела дисциплины

Всего

ауд.

час.

Учебные занятия, час.

Форма контроля

(текущий контроль, промежуточная аттестация)

Л

ПЗ

СО

Основные принципы клинической фармакотерапии у  пациентов хирургического профиля

34

6

14

 

 

14

Зачет Текущий контроль. тестовый контроль

В том числе итоговая аттестация

2

0

2

0

Экзамен

Итого

36

10

16

14

 

 

                                                                               Структура рабочей программы дисциплины

 

Наименование раздела дисциплины

Всего

ауд.

час.

Учебные занятия, час.

Форма контроля

(текущий контроль, промежуточная аттестация)

Формируемые компетенции

Л

ПЗ

СО

Основные принципы рационального применения лекарственных средств в условиях требований современной медицины

 

 

2

 

Текущий контроль

(тестовый контроль собеседование)

ПК-5,ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-11,ПК-12

Фармакодинамика и фармакокинетика основных групп лекарственных средств, применяемых  у пациентов с патологией хирургического профиля

 

2**

2

 

 

 

Клинико-фармакологическая  характеристика основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов с патологией хирургического профиля

 

2**

2

 

 

4

Текущий контроль

(тестовый контроль собеседование)

ПК-5,ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-11,ПК-12

Методы оценки  клинической эффективности и безопасности применения основных групп лекарственных средств, применяемых при различных заболеваниях хирургического профиля;

 

 

4

 

 

4

Текущий контроль

(тестовый контроль собеседование)

ПК-5,ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-11,ПК-12

Основные нежелательные лекарственные реакции наиболее распространенных лекарственных средств, их выявление, классификацию и регистрацию, способы профилактики и коррекции НЛР, типы взаимодействия лекарственных средств

 

2**

6

 

6

Текущий контроль

(тестовый контроль собеседование)

ПК-5,ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-11,ПК-12

Всего

36

6

16

14

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!